<>>>><<<<>
читать дальшеЧистка занятие трудоёмкое, но необходимое. Оно занимает много времени. Не знаю как у вас, а у меня раньше на 1 скан требовалось 4-6 часов чистки. Это было до тех пор пока я не додумала скрестить Color Range и маски. Но обо всём по порядку.
Левелы все знают? С начало мы скан левелим, слегка.
Потом открываем Color Range для белого цвета в ФМП я беру 45.


Кстати обратите внимание, чтобы выделить белый цвет в Clolor Range белый квадратик должен стоять с верху.

Дальше мы включаем маску.

В маске будем работать с ластиком (в основном) и кисточкой.
Небольшое отступление. Так как при работе нам надо часто переключаться советую перетащить ластик, кисточку, переключатель масок и кнопки размера по ближе. Делаеться это так.


У меня ластик это A, кисточка – S, больше - D, меньше – F, переключатель масок – T.
Ну за работу



Когда закончили то делаем Contract. Я выбираю 1.

Думаете всё? Кабы не так Color Range часто захватывает слабые текстуры, в даном случии светлые.

Здесь мы поработаем кисточкой. Включаем маску. И да кстати теперь вам следует увеличить силу маски. Делаеться так двойной клик по правой маски. Появляеться окошко.

Переводим с 50% на 100%. Конечно можно так не делать, но просто так лучше видно, ИМХО.
Всё выделили то что нужно, убрали то что не нужно. Теперь нажимаем кнопку Delete (я лично нажимаю пять раз подряд). Всё с белым покончено.
Ctrl+I (можно и без) и тоже самое делаете с чёрным. Правда так как чёрные более грязные я предпочитаю для Color Range брать 70.
Фууу, вроде всё обьяснила, если что спрашивайте.
Ещё идеи из форума сканлейтеров www.mediafire.com/?f2z2z2tjjwg
Обычно эдиторы стараются использовать в качестве материала, равки (японские отсканированные страницы журналов) HQ качества, со вполне солидным разрешением 2000х3000. (Это не касается фаст-перевода Наруто, Блич и Ван Пис). На примере такого скана я и приоткрою свет на всю тяжесть бремени "раздельщика" сканов
В общем наша цель такова:

Открываем равку. (прим.: если вдруг попадаются равки в формате png, прежде чем приступить к процессу преобразования, следует зменить этот формат на Jpg. Например в программе Paint. Иначе фотошоп просто не воспримет этот скан.)
Прежде чем приступить к чистке, нужно создать экшн (чтобы в дальнейшем не пришлось каждый скан делать ручками). Рисовка у каждой манги своя и качество сканов разное, поэтому чтобы не запутаться лучше создавать экшн для каждой манги\сканов, как у меня.Создаем "Новый набор", создаем "Новую операцию". Запись включается автоматически. далее в порядке строгой очередности выполняем следующие операции:
- Изменяем режим на RGB.
- Уменьшаем размер скана (2000х3000 нам вовсе не к чему). Выставляем такие настройки:

- Применяем Гауссово размытие. Выставляем радиус - 0,3:

- Дальше идем "Изображение - Коррекция - Уровни". Выставляем настройки:

- Дублируем главный слой. По порядку, устанавливаем сначала режим наложения, а потом изменяем прозрачность как показано на скрин.:

- Дальше идем в фильтры - Стилизация - Диффузия. Режим анизотропия:

- Выставляем максимум радиусом 15 пикселей:

Первый этап закончен. Останавливаем экшн. Сохраняем получившийся скан в формате Jpeg. В результате получается что-то похожее на это:

Открываем программу Neat Image - скачать можно тут
- Открываем получившийся скан:

- Переходим на вклаку Device Noise Profile и выбираем стандартный профиль для дальнейшего редактирования:

- Переходим на вкладку Noise Filter Settings и строго выставляем следующие настройки:

Слева есть кнопка "Preview" с помощью которой, можно предварительно посмотреть во что превратится скан после преобразования. Так же есть кнопки сохранения и загрузки профилей. Советую сохранить получившийся профиль сразу, чтобы потом его не приходилось заново настраивать.
- Переходим на вкладку Output Image. Применяем (Apply) и сохраняем полученный результат (Save Output Image):

Открываем сохраненный скан снова в ФШ. Создаем в сделанном ранее наборе экшена новую операцию (запись включается автоматически) и начинаем выполнять следующие операции:
- Меняем режим на RGB.
- Дублируем слой.
- Применяем коррекцию уровней:

- Применяем фильтр "Резкость". Выставляем такие настройки:

- Уменьшаем размер скана до 1200 пикселей по высоте (он автоматически сохранит пропорции).
- Дальше видим недостатки размытия фильтраций и прочих процессов:

Чтобы убрать серость на белом фоне\ белые пятна на черном фоне будем использовать инструменты "Осветлитель" и "Затемнитель". Если правильно выставить диапазон и экспозицию для этих инструментов, то осветлитель будет изменять только потемнение на светлых участках\ затемнитель белые пятна только на черном фоне. Выставляем для каждого инструмента такие настройки и аккуратно осветляем\затемняем недоработанные области:

- Убираем обрывы страницы с помощью инструмента "Рамка":

Завершаем экшн. Сохраняем скан.
Вот еще пример (+ соединение сканов):
<--
Вот готовый экшен с помощью которого чистился последний скан.
Чтобы поместить его в ФШ, загружаем его из скачанной папки следующим образом:

Левелы все знают? С начало мы скан левелим, слегка.
Потом открываем Color Range для белого цвета в ФМП я беру 45.


Кстати обратите внимание, чтобы выделить белый цвет в Clolor Range белый квадратик должен стоять с верху.

Дальше мы включаем маску.

В маске будем работать с ластиком (в основном) и кисточкой.
Небольшое отступление. Так как при работе нам надо часто переключаться советую перетащить ластик, кисточку, переключатель масок и кнопки размера по ближе. Делаеться это так.


У меня ластик это A, кисточка – S, больше - D, меньше – F, переключатель масок – T.
Ну за работу



Когда закончили то делаем Contract. Я выбираю 1.

Думаете всё? Кабы не так Color Range часто захватывает слабые текстуры, в даном случии светлые.

Здесь мы поработаем кисточкой. Включаем маску. И да кстати теперь вам следует увеличить силу маски. Делаеться так двойной клик по правой маски. Появляеться окошко.

Переводим с 50% на 100%. Конечно можно так не делать, но просто так лучше видно, ИМХО.
Всё выделили то что нужно, убрали то что не нужно. Теперь нажимаем кнопку Delete (я лично нажимаю пять раз подряд). Всё с белым покончено.
Ctrl+I (можно и без) и тоже самое делаете с чёрным. Правда так как чёрные более грязные я предпочитаю для Color Range брать 70.
Фууу, вроде всё обьяснила, если что спрашивайте.
Ещё идеи из форума сканлейтеров www.mediafire.com/?f2z2z2tjjwg
Обычно эдиторы стараются использовать в качестве материала, равки (японские отсканированные страницы журналов) HQ качества, со вполне солидным разрешением 2000х3000. (Это не касается фаст-перевода Наруто, Блич и Ван Пис). На примере такого скана я и приоткрою свет на всю тяжесть бремени "раздельщика" сканов

В общем наша цель такова:


Открываем равку. (прим.: если вдруг попадаются равки в формате png, прежде чем приступить к процессу преобразования, следует зменить этот формат на Jpg. Например в программе Paint. Иначе фотошоп просто не воспримет этот скан.)
Прежде чем приступить к чистке, нужно создать экшн (чтобы в дальнейшем не пришлось каждый скан делать ручками). Рисовка у каждой манги своя и качество сканов разное, поэтому чтобы не запутаться лучше создавать экшн для каждой манги\сканов, как у меня.Создаем "Новый набор", создаем "Новую операцию". Запись включается автоматически. далее в порядке строгой очередности выполняем следующие операции:
- Изменяем режим на RGB.
- Уменьшаем размер скана (2000х3000 нам вовсе не к чему). Выставляем такие настройки:


- Применяем Гауссово размытие. Выставляем радиус - 0,3:

- Дальше идем "Изображение - Коррекция - Уровни". Выставляем настройки:

- Дублируем главный слой. По порядку, устанавливаем сначала режим наложения, а потом изменяем прозрачность как показано на скрин.:

- Дальше идем в фильтры - Стилизация - Диффузия. Режим анизотропия:

- Выставляем максимум радиусом 15 пикселей:

Первый этап закончен. Останавливаем экшн. Сохраняем получившийся скан в формате Jpeg. В результате получается что-то похожее на это:

Открываем программу Neat Image - скачать можно тут
- Открываем получившийся скан:

- Переходим на вклаку Device Noise Profile и выбираем стандартный профиль для дальнейшего редактирования:

- Переходим на вкладку Noise Filter Settings и строго выставляем следующие настройки:

Слева есть кнопка "Preview" с помощью которой, можно предварительно посмотреть во что превратится скан после преобразования. Так же есть кнопки сохранения и загрузки профилей. Советую сохранить получившийся профиль сразу, чтобы потом его не приходилось заново настраивать.
- Переходим на вкладку Output Image. Применяем (Apply) и сохраняем полученный результат (Save Output Image):

Открываем сохраненный скан снова в ФШ. Создаем в сделанном ранее наборе экшена новую операцию (запись включается автоматически) и начинаем выполнять следующие операции:
- Меняем режим на RGB.
- Дублируем слой.
- Применяем коррекцию уровней:

- Применяем фильтр "Резкость". Выставляем такие настройки:

- Уменьшаем размер скана до 1200 пикселей по высоте (он автоматически сохранит пропорции).
- Дальше видим недостатки размытия фильтраций и прочих процессов:

Чтобы убрать серость на белом фоне\ белые пятна на черном фоне будем использовать инструменты "Осветлитель" и "Затемнитель". Если правильно выставить диапазон и экспозицию для этих инструментов, то осветлитель будет изменять только потемнение на светлых участках\ затемнитель белые пятна только на черном фоне. Выставляем для каждого инструмента такие настройки и аккуратно осветляем\затемняем недоработанные области:


- Убираем обрывы страницы с помощью инструмента "Рамка":

Завершаем экшн. Сохраняем скан.
Вот еще пример (+ соединение сканов):



Вот готовый экшен с помощью которого чистился последний скан.
Чтобы поместить его в ФШ, загружаем его из скачанной папки следующим образом:

